Познакомить детей с играми какого-нибудь народа это лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра может доступно рассказать детям о народе любой национальности. Давным-давно известная шведская писательница Астрид Линдгрен (автор любимой детской сказки «Малыш и Карлсон» и др.) сказала: «Игра – это желание жить».
Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.
Игры народов Мари зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Эти
игры передают особенности труда людей (охоты, рыбалки, а также неповторимый
колорит народного творчества.) Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости
издавна распространены у малых народов. Народные подвижные игры являются
неотъемлемой частью национальной культуры. Участвуя в них, дети знакомятся с
обычаями, своеобразием быта, языка людей коренных национальностей. Подвижные
игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается
наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя и обеспечивает
развитие симпатий, интереса к данному народу.
Марийские национальные игры довольно просты в исполнении, поэтому и
правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Марийские национальные
игры доступны для любого ребенка, они вызывают у него интерес и радость.
Немаловажное значение в жизни ребенка имеет игра, поэтому через игровую
деятельность легче вызвать интерес к марийской национальной культуре.
По содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В
них много юмора, шуток, соревновательного задора. Педагоги используют
разнообразные подвижные игры, развивающие речь, двигательную активность,
физические качества. Через игры дети знакомятся с природой марийского края, ее
обитателями, их повадками; узнаю народных
промыслах, о многочисленных национальных традициях . Марийские народные
игры многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры с песнями,
прибаутками, плясками. Характерная особенность марийских народных игр -
движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, и т.д.). В играх используются и
марийские считалки- устные художественные произведения. Они дают возможность
быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, на
выполнение правил:
Икыт, кокыт, кандаш, лу-
Пече воктен олмапу.
Олма кырышыже те лийыда,
Олма кочшыжо ме лийына.
Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать
степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся
условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять
инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей
жизни.
Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют
собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной
личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий